Формирование функциональной грамотности
формированию функциональной грамотности. Новые образовательные
стандарты направляют работу учителя не на преподавание предметных
знаний в готовом, оформленном виде. Современного учителя обновленные
государственные стандарты призывают научить своих учеников
самостоятельно добывать информацию. Учитель должен показать как нужно
ориентироваться в потоке информации и выбирать нужную. Школьники,
зачастую, привыкают получать готовые знания. Но подобные шаблоны не
всегда помогут ребеку найти ответ на интересующий их вопрос, если он
имеет иную формулировку, чем это звучало на уроке. Введение в школах
занятий по функциональной грамотности показывает, что школьникам бывает
трудно найти ответ на вопрос или решить задачу, если условие
формулируется в непривычном для них контексте. Ученик, прежде всего,
должен научиться анализировать полученную информацию, определять
главное. Учитель же должен стать наставником в этом сложном для ученика
процессе. Этому и способствуют занятия по функциональной грамотности.
Руководитель Центра «Точка роста»
Родина Ирина Геннадьевна