В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Секции и кружки
Программа кружка «Юный журналист» является программой интеллектуального творчества. На занятиях юные корреспонденты учатся пристально всматриваться в суть явлений и вещей, стремятся не только реально оценивать мир, но и себя в нём.
Цель – знакомство детей с многообразием журналистских жанров, с основами издательского
дела, обучение основным принципам и законам написания и редактирования публицистического, художественного и научного текстов.
Актуальность программы заключается в том, что она дает возможность получения теоретических знаний и практических навыков работы в векторной программе, позволяет расширить знания учащихся по информационным технологиям, определиться в выборе будущей профессии, быть 5 востребованными на рынке труда. Данная программа способствует развитию интеллекта подростков, формированию социально-активной личности. В содержании этой программы прослеживаются межпредметные связи с другими дисциплинами общеобразовательной школы, такими как: информатика, история, ОБЖ, геометрия, черчение, математика, русский язык и литература.
Педагогическая целесообразность программы: Научившись работать с универсальными компьютерными программами, учащиеся могут в дальнейшем совершенствовать свои знания и опыт, осваивая специализированные программы для их применения в учебном процессе. Занятия рисованием на компьютере развивают умение видеть красивое в окружающей жизни. Воспитывается художественное чутье и культура.
В воспитательном аспекте Программа развивает трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, стремление к достижению поставленных задач, а также способствует формированию здорового образа жизни.
Цель и задачи программы.
Цель программы: развитие значимых для образования, социализации, самореализации интеллектуальных и художественно-творческих способностей детей на основе практической деятельности в области компьютерной графики и современных дизайнерских программ.
Задачи программы:
Обучающие:
· ориентация в возможностях дизайнерских программ и выработка удобных и эффективных способов создания цифровых композиций и их подготовки к публикации;
· формирование необходимых практических навыков работы в компьютерной графике как одного из видов графического дизайна;
· эффективное применение информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе, самообразовании
· формирование отношения к компьютеру как инструменту для творчества, созидания, реализации своих потребностей;
· формирование заинтересованности обучающихся через возможности современных программных средств обработки графических изображений;
· формирование графической культуры как средства самовыражения 8 учащихся; Развивающие:
· изучение выразительных возможностей графических средств;
· формирование компьютерной грамотности учащихся и навыков эффективной организации индивидуального информационного пространства;
· развитие способностей и возможностей к художественноисполнительской и проектной деятельности; развитие способностей и возможностей учащихся динамично управлять содержанием изображения, его формой, размерами и цветом, добиваясь наибольшей выразительности;
Воспитательные:
- повышение грамотности учащихся в области IT-технологий.
• формирование у обучающихся социальной активности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме;
• воспитание умения эффективно работать в команде;
• развитие эстетического вкуса и дизайнерского мышления.
Задачи:
Образовательные:
• углубление и расширение знаний обучающихся по следующим разделам: ботаника, физиология растений, цитология, зоология;
формирование навыков пользования микроскопической техникой, гербарным материалом, а также определителями;
• овладение умениями анализировать микроскопические препараты, работать справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;
• изучение роли растений и животных в масштабе планеты и жизни человека;
• развитие интереса к биологии, способствование выбору учащимися путей дальнейшего продолжения биологического или естественно- научного образования.
Воспитательные:
• воспитание бережного отношения к окружающему миру природы;
Развивающие:
• становление как целостной личности, находящейся в гармонии с окружающим миром, способной к волевым действиям для решения биолого-экологических проблем;
• развитие познавательного интереса к окружающему миру;
• развитие аналитического склада ума, умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать полученные знания.Целью программы является оптимизация личностного развития подростов на основе игровых групповых форм работы.
Задачи программы
Обучающие:
- формирование базовых понятий из области психологии общения, психологии эмоций, конфликтологии, этнопсихологии и психологии познавательных процессов;
- формирование интереса к прикладным психологическим знаниям.
Развивающие:
- развитие навыков эффективного общения;
- развитие умения адекватно выражать свои чувства и понимать выражение чувств других людей;
- развитие навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях;
Воспитательные:
- повышение уровня рефлексивности;
- создание мотивации для дальнейшего саморазвития обучающихся;
сплочение подростков;
- формирование взаимного доверия;
- формирование толерантности.