Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №1" (МБОУ "Гимназия №1"
О школе
МБОУ "Гимназия №1" — это уникальная образовательная площадка, на которой педагоги, психолог, специалисты качественно ведут учебно-воспитательный процесс. Это школа, в которой тебе все рады! Каждый день происходит что-то новое. Здесь дают прочные знания и воспитывают настоящих патриотов своей Родины, спортсменов международного уровня.
Вас всегда ждут грамотные и добрые учителя, прекрасные классы, отличное питание и теплая дружеская атмосфера.
История школы
Большим событием в жизни жителей посёлка Рузаевка было открытие железнодорожной школы, строительство которой началось в 1910 году, а первые занятия в ней начались в сентябре 1911 года.
Школа с самого начала стала центром культурной жизни железнодорожного посёлка.
Примерно через год была построена начальная школа на Аптекарской улице, по окончании которой желающие (обучение было платным) сдавали экзамен в школу, открытую в 1911 году.
Перед первой мировой войной в 1914 году начали строительство второго здания около школы (бывшая школа №16). В 1912 году в ведение школы было передано двухэтажное каменное здание, бывшее общежитие телеграфистов (это здание в 1964 году стало центральным, фасадным, по обе стороны от которого на запад и на восток начали строительство новой школы).
После Великой Октябрьской социалистической революции наша школа одной из первых была преобразована в единую трудовую школу с 9-летним обучением I и II ступени (I ступень – 5 лет образования и II ступень – 4 года); впоследствии стала первой школой-десятилеткой.
В трудные годы гражданской войны деревянное здание школы было занято под госпиталь для раненых и тифознобольных.
В 20-х годах, когда школа называлась «Единая трудовая школа I и II ступени» наряду обучению отдельным предметам, большое внимание уделялось трудовому воспитанию учащихся, а также вопросам самоуправления.
В 30-е годы школа №27 – одна из передовых школ Пензенской железной дороги, называлась она «образцовая школа». Директором школы в это время были Дроздов С.А., Ахлёстин П.М., Степашкин Б.А.
Примерно с 1940 г. школа была под №37.
Война. Школа во время войны превратилась в госпиталь под №3053. Здесь, в деревянном здании размещалось III отделение эвакогоспиталя, начальником которого была Галина Михайловна Мельникова, наша ученица, кандидат медицинских наук.
Многие учителя: Козлов А.И., Скальченков М.В., Кузнецов И.В. ушли на фронт. Был призван в Армию и директор школы №37 Степашкин Б.А., который ушёл на фронт в составе 326 мордовской дивизии 9 сентября 1941 года.
На фронт ушли и многие учащиеся школы. Среди них братья Аргамаковы, Замятин А.П., Ильин А.М., Маркочев С., Романюк Н., Кочетков В., Брызгалов Г.
В послевоенное время школа №88 и №15 уже Куйбышевской железной дороги продолжает успешно выполнять свою главную функцию – готовить грамотных, трудолюбивых граждан нашей родины.
В 1998 году за большой вклад в дело воспитания подрастающего поколения школа-гимназия №15 награждена Почётной Грамотой Государственного Собрания РМ.
- В 2002 году за педагогическое мастерство, успешность в обучении и воспитании, многолетний творческий поиск гимназия №1 награждена Дипломом «Школа века» и занесена в «Большую Энциклопедию Академии творческой педагогики «Лучшие школы России».
- В 2006 году гимназия стала победителем республиканского конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.
- В 2007 году гимназия стала победителем всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.
- В 2015-2016 году гимназия стала победителем конкурса на премию Главы администрации Рузаевского муниципального района среди образовательных учреждений в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».
- В 2016-2017 году гимназия стала победителем конкурса на премию Главы Республики Мордовия среди образовательных учреждений в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».
Образование и формы обучения
Форма школьного образования – очная.
Очное обучение в школе – это традиционная классно-урочная система, с пяти- или шестидневным расписанием, переменами, каникулами, ежедневным объяснением нового материала учителем, с домашним заданием, проверочными и контрольными работами, оценками и т. д. При очном обучении ребенок максимально включен в школьную жизнь во всем ее многообразии, в этом есть и плюсы, и минусы: В школе детей учат, им объясняют новый материал, регулярно отслеживают его усвоение. Школа — привычная, отработанная десятилетиями система, у которой много опыта, но мало гибкости — все дети учатся по одинаковым программам, у одних учителей. Общение с ровесниками — незаменимый социальный опыт, но он возможен как положительный, так и негативный. С одной стороны, дети учатся существовать в коллективе, дружить, соизмерять собственные желания, потребности, успехи и неудачи с одноклассниками. С другой — коллектив способен как «подгонять» вперед, так и тянуть назад; в современных школах нередки проявления травли, агрессии и жестокости со стороны сверстников.
ВАЖНО! Необходимо различать, что такое форма обучения в школе и способ организации учебного процесса. Например, для детей-инвалидов, тяжелобольных школьников на очном обучении уроки проводятся учителями на дому или в медицинском стационаре.
Начальное общее образование – нормативный срок обучения 4 года (I-IV классы), очная форма обучения.
Основное общее образование – нормативный срок обучения 5 лет (V-IX классы), очная форма обучения.
Среднее общее образование – нормативный срок обучения 2 года (X-XI классы), очная форма обучения.
Программа развития
Миссия нашей гимназии состоит в создании условий для развития и саморазвития школьника, помощи каждому самоопределиться, самореализоваться как уникальной неповторимой личности.
Школа осуществляет это через создание доступной эффективной образовательной среды, обеспечивающей каждому учащемуся качественное образование, формирование ведущих компетенций, развитие способности к самоопределению и саморазвитию.
Взаимосвязь задач города и задач школы, учет глобальных изменений в мире являются ключевой идеей школы на современном этапе и обусловили написание данной программы «Развитие личной успешности обучающегося, формирование его профессиональной компетентности в условиях интеграции ресурсов школы, макрорайона, города через реализацию ФГОС»
Программа развития МБОУ «Гимназия №1" сохраняет государственные гарантии доступности и равных возможностей получения качественного образования каждого обучающегося. Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение Школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада Школы как действующей модели гражданского общества.
Реализация проекта программы развития включает 3 этапа:
Первый этап: информационно-аналитический;
- разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации,
- разработка модели гимназического образования(определение рабочей группы по разработке системы, выявление ведущих процессов и их взаимодействия),
- определение границ совершенствования образовательного пространства (в связи с введением обновленных ФГОС и их освоение педколлективом),
- определение перечня необходимых локальных программ по обновлению образовательного пространства гимназии;
- проведение промежуточного мониторинга реализации программы.
Второй этап: практический;
- реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы,
- разработка и реализация актуальных локальных программ,
- инвестиции в модернизацию инфраструктуры гимназии;
Психолого-педагогическое и научно-методическое сопровождение программы (адаптация работы служб к новым задачам и направлениям деятельности, расширение полномочий и ответственности в условиях инновационной деятельности);
- укрепление здоровьесберегающей и экологически безопасной среды образовательного процесса ( в процессе организации учебной и внеурочной деятельности, дополнительного образования, внеклассной и внешкольной воспитательной работы, в условиях ГПД и др.)
- осуществление системы мониторинга реализации мероприятий программы развития, оперативный анализ промежуточных данных программы.
Третий этап: итоговый;
- итоговая диагноста реализации основных программных мероприятий ( проведение исследований по всем ведущим направлениям деятельности гимназии);
- мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения;
- обобщение позитивного опыта реализации Целевой программы развития и ее отдельных направлений ( через обсуждение на заседаниях МО и педсовета, на методических совещаниях);
- определение перспектив дальнейшего развития;
- подведение итогов и постановка новых целей, задач и направлений развития гимназии.
Координацию и контроль выполнения Программы, администрация осуществляет за собой, Управляющим советом и общешкольным родительским советом. В процессе реализации Программы вышеназванные органы:
- анализируют ход выполнения плана, действий по реализации программы и вносят предложения на педагогический совет по его коррекции; осуществляют информационное и методическое обеспечение реализации Программы.