Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»
Город Рузаевка Республики Мордовия
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №1" (МБОУ "Гимназия №1"

    МБОУ "Гимназия №1" — это уникальная образовательная площадка, на которой педагоги, психолог, специалисты качественно ведут учебно-воспитательный процесс. Это школа, в которой тебе все рады! Каждый день происходит что-то новое. Здесь дают прочные знания и воспитывают настоящих патриотов своей Родины, спортсменов международного уровня.
    Вас всегда ждут грамотные и добрые учителя, прекрасные классы, отличное питание и теплая дружеская атмосфера.

    История школы

    Большим событием в жизни жителей посёлка Рузаевка было открытие железнодорожной школы, строительство которой началось в 1910 году, а первые занятия в ней начались в сентябре 1911 года.

    Школа с самого начала стала центром культурной жизни железнодорожного посёлка.

    Примерно через год была построена начальная школа на Аптекарской улице, по окончании которой желающие (обучение было платным) сдавали экзамен в школу, открытую в 1911 году.

    Перед первой мировой войной в 1914 году  начали строительство второго здания около школы (бывшая школа №16). В 1912 году в ведение школы было передано двухэтажное каменное здание, бывшее общежитие телеграфистов (это здание в 1964 году стало центральным, фасадным, по обе стороны от которого на запад и на восток начали строительство новой школы).

    После Великой Октябрьской социалистической революции наша школа одной из первых была преобразована в единую трудовую школу с 9-летним обучением I  и II ступени (I  ступень – 5 лет образования и II ступень – 4 года); впоследствии стала первой школой-десятилеткой.

    В трудные годы гражданской войны деревянное здание школы было занято под госпиталь для раненых и тифознобольных.

    В 20-х годах, когда школа называлась «Единая трудовая школа I и II ступени» наряду обучению отдельным предметам, большое внимание уделялось трудовому воспитанию учащихся, а также вопросам самоуправления.

    В 30-е годы школа №27 – одна из передовых школ Пензенской железной дороги, называлась она «образцовая школа». Директором школы в это время были Дроздов С.А., Ахлёстин П.М., Степашкин Б.А.

    Примерно с 1940 г. школа была под №37.

    Война. Школа во время войны превратилась в госпиталь под №3053. Здесь, в деревянном здании размещалось III отделение эвакогоспиталя, начальником которого была Галина Михайловна Мельникова, наша ученица, кандидат медицинских наук.

    Многие учителя: Козлов А.И., Скальченков М.В., Кузнецов И.В. ушли на фронт. Был призван в Армию и директор школы №37 Степашкин Б.А., который ушёл на фронт в составе 326 мордовской дивизии 9 сентября 1941 года.

    На фронт ушли и многие учащиеся школы. Среди них братья Аргамаковы, Замятин А.П., Ильин А.М., Маркочев С., Романюк Н., Кочетков В., Брызгалов Г.

    В послевоенное время школа №88 и №15 уже Куйбышевской железной дороги продолжает успешно выполнять свою главную функцию – готовить грамотных, трудолюбивых граждан нашей родины.

    В 1998 году за большой вклад в дело воспитания подрастающего поколения школа-гимназия №15 награждена Почётной Грамотой Государственного Собрания РМ.

    •  В 2002 году за педагогическое мастерство, успешность в обучении и воспитании, многолетний творческий поиск гимназия №1 награждена Дипломом «Школа века» и занесена в «Большую Энциклопедию Академии творческой педагогики «Лучшие школы России».
    •   В 2006 году гимназия стала победителем республиканского конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.
    •  В 2007 году гимназия стала победителем всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.
    •   В 2015-2016 году гимназия   стала победителем конкурса на премию Главы администрации Рузаевского муниципального района среди образовательных учреждений в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».
    • В 2016-2017 году гимназия стала  победителем конкурса на премию Главы Республики Мордовия среди образовательных учреждений в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

    Образование и формы обучения

    Форма школьного образования – очная.

    Очное обучение в школе – это традиционная классно-урочная система, с пяти- или шестидневным расписанием, переменами, каникулами, ежедневным объяснением нового материала учителем, с домашним заданием, проверочными и контрольными работами, оценками и т. д. При очном обучении ребенок максимально включен в школьную жизнь во всем ее многообразии, в этом есть и плюсы, и минусы: В школе детей учат, им объясняют новый материал, регулярно отслеживают его усвоение. Школа — привычная, отработанная десятилетиями система, у которой много опыта, но мало гибкости — все дети учатся по одинаковым программам, у одних учителей. Общение с ровесниками — незаменимый социальный опыт, но он возможен как положительный, так и негативный. С одной стороны, дети учатся существовать в коллективе, дружить, соизмерять собственные желания, потребности, успехи и неудачи с одноклассниками. С другой — коллектив способен как «подгонять» вперед, так и тянуть назад; в современных школах нередки проявления травли, агрессии и жестокости со стороны сверстников.

    ВАЖНО! Необходимо различать, что такое форма обучения в школе и способ организации учебного процесса. Например, для детей-инвалидов, тяжелобольных школьников на очном обучении уроки проводятся учителями на дому или в медицинском стационаре.

    Начальное общее образование – нормативный срок обучения 4 года (I-IV классы), очная форма обучения.


    Основное общее образование – нормативный срок обучения 5 лет (V-IX классы), очная форма обучения.


    Среднее общее образование – нормативный срок обучения 2 года (X-XI классы), очная форма обучения.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Миссия нашей гимназии состоит в создании условий для развития и саморазвития школьника, помощи каждому самоопределиться, самореализоваться как уникальной неповторимой личности.

    Школа осуществляет это через создание доступной эффективной образовательной среды, обеспечивающей каждому учащемуся качественное образование, формирование ведущих компетенций, развитие способности к самоопределению и саморазвитию.

    Взаимосвязь задач города и задач школы, учет глобальных изменений в мире являются ключевой идеей школы на современном этапе и обусловили написание данной программы «Развитие личной успешности обучающегося, формирование его профессиональной компетентности в условиях интеграции ресурсов школы, макрорайона, города через реализацию ФГОС»

    Программа развития МБОУ «Гимназия №1" сохраняет государственные гарантии доступности и равных возможностей получения качественного образования каждого обучающегося. Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение Школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада Школы как действующей модели гражданского общества.

    Реализация проекта программы развития включает 3 этапа:

    Первый этап: информационно-аналитический;

    - разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации,

    - разработка модели гимназического образования(определение рабочей группы по разработке системы, выявление ведущих процессов и их взаимодействия),

    - определение границ совершенствования образовательного пространства (в связи с введением обновленных ФГОС и их освоение педколлективом),

    - определение перечня необходимых локальных программ по обновлению образовательного пространства гимназии;

    - проведение промежуточного мониторинга реализации программы.

    Второй этап: практический;

    - реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы,

    -  разработка и реализация актуальных локальных программ,

    - инвестиции в модернизацию инфраструктуры гимназии;

    Психолого-педагогическое и научно-методическое сопровождение программы (адаптация  работы служб к новым задачам и направлениям деятельности, расширение полномочий и ответственности в условиях инновационной деятельности);

    - укрепление здоровьесберегающей и экологически безопасной среды образовательного процесса ( в процессе организации учебной и  внеурочной деятельности, дополнительного образования, внеклассной и внешкольной воспитательной работы, в условиях ГПД и др.)

    -  осуществление системы  мониторинга реализации мероприятий программы развития, оперативный анализ промежуточных данных  программы.

    Третий этап: итоговый;

    - итоговая  диагноста реализации основных программных мероприятий ( проведение исследований по всем ведущим направлениям  деятельности гимназии);

    - мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения;

    - обобщение позитивного опыта реализации Целевой программы  развития и ее отдельных направлений ( через обсуждение на заседаниях МО и педсовета, на методических совещаниях);

     - определение перспектив дальнейшего развития;

    - подведение итогов и постановка новых целей, задач и направлений   развития гимназии.

    Координацию и контроль выполнения Программы, администрация осуществляет за собой, Управляющим советом и общешкольным  родительским советом. В процессе реализации Программы вышеназванные органы:

    - анализируют ход выполнения плана, действий по реализации программы и вносят предложения на педагогический совет по его коррекции; осуществляют информационное и методическое обеспечение реализации Программы. 

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie